Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Интернатура - обязательная одногодичная форма последипломной стажировки выпускников по специальности. Основная цель обучения в интернатуре - подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности. Исходный образовательный уровень для подготовки по специальности «терапия» - высшее базисное общеобразовательное медицинское учреждение по специальности «Лечебное дело». Продолжительность - 1 год, 1728 часов, 48 недель. Подготовка интернов осуществляется по индивидуальному плану с обучением в терапевтических и кардиологических отделениях ОКГВВ и МБУЗ ГКБ №2 г. Кемерово. Программа профессиональной подготовки интерна включает 9 разделов (модулей) единой программы подготовки. Учебным и тематическим планами предусмотрено определенное время в часах и неделях на изучение каждого раздела программы, включая профессиональную клиническую и поликлиническую подготовку, фундаментальные и смежные дисциплины, вопросы управления здравоохранением и элективы. В индивидуальном плане конкретного интерна может быть изменена продолжительность и последовательность изучения отдельных разделов (модулей) программы в зависимости от уровня исходной подготовки, выбора элективных разделов и предполагаемой последующей работы (продолжение обучения в клинической ординатуре, работа в поликлинике или терапевтическом отделении стационара).  Руководство клиническими интернами осуществляют опытные преподаватели кафедры. Руководителем интернов составляются индивидуальные планы-графики для каждого интерна в соответствии с учебным планом. Выполнение учебного плана отражается в дневнике врача-интерна, который должен содержать перечень курируемых больных с указанием основного диагноза по МКБ-10, перечень выполненных ежемесячно практических навыков, перечень прочитанной и реферированной медицинской литературы и сведения о других видах деятельности. Подготовку интернов проводят профессора, доценты, опытные ассистенты кафедры– кандидаты медицинских наук. В административном отношении врачи-интерны имеют двойное подчинение: руководству кафедры и базового учреждения здравоохранения. Формы обучения интернов: курация больных и ведение медицинской документации под контролем руководителя; работа в лечебных и диагностических подразделениях лечебного учреждения (рентгенологическом, функциональной диагностики, эндоскопическом), семинарские занятия и лекции; выполнение определенного минимума диагностических и лечебных процедур самостоятельная подготовка (изучение рекомендованной литературы, периодических изданий, посещение заседаний общества терапевтов, конференций, симпозиумов и др.); участие во врачебных конференциях (демонстрация больных, обзорные доклады); участие в патологоанатомических исследованиях умерших больных. В конце учебного года врачи-интерны сдают квалификационный экзамен. По окончании интернатуры обучающийся получает сертификат врача-специалиста.

Клиническая ординатура - часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования. Клиническая ординатура является высшей формой повышения квалификации врачей в Российской Федерации. Основной задачей обучения врачей в клинической ординатуре является подготовка высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в учреждениях здравоохранения. Основой подготовки в клинической ординатуре по любой специальности является государственный стандарт. На кафедре обучаются клинические ординаторы по специальности "Ревматология". Помимо освоения специальности все ординаторы получают дополнительную подготовку по следующим дисциплинам: основы доказательной медицины и медицинской статистики, клиническая фармакология, организация здравоохранения. Продолжительность обучения в ординатуре - два года. В конце каждого года обучения проводится аттестация клинического ординатора. По окончании клинической ординатуры обучающийся сдает экзамен и получает сертификат врача-специалиста и удостоверение о прохождении ординатуры. Обучение предусматривает теоретическую подготовку (лекции, семинары, практические занятия), контролируемое опытным преподавателем ведение больных в стационаре, освоение практических навыков, сдачу зачетов по пройденным разделам. Каждому клиническому ординатору составляется индивидуальный план подготовки, назначается куратор из числа ведущих сотрудников кафедры (профессоров и доцентов). Индивидуальный учебный план клинического ординатора определяет объем учебной нагрузки и лечебно-профилактической работы и включает обучение в терапевтических отделениях, отделении функциональной диагностики, рентген-кабинете,  а при необходимости - и в реанимационном отделении. Ординаторы в целях расширения их клинической эрудиции и мышления широко привлекаются к проведению научно-исследовательских работ. Клинические ординаторы в обязательном порядке посещают дни специалиста,  участвуют в проведении  семинаров и клинических конференций, участвуют в большинстве мероприятий, проводимых на кафедре и в базовых лечебных учреждениях. Лица, успешно закончившие ординатуру и хорошо зарекомендовавшие себя в период обучения, имеют возможность для продолжения обучения в очной аспирантуре по той же или смежной специальности.